Видеокурс по SIMATIC STEP 7


Требования к отливке

Требования к отливке
Залитый в форму металл при охлаждении уменьшается в размерах, т. е. дает усадку. Вследствие этого модель должна быть больших размеров, чем будущая отливка. Величина литейной усадки принимается одинаковой по всем направлениям отливки и составляет для чугуна 1 %, стали 2 %, для цветных металлов 1,5—2 %.

Количество стержней должно быть минимальным. Стержни устанавливают преимущественно в нижней полуформе; в ней же расположены основные (опорные) знаки. Знаки стержней для удобства сборки выполняются с уклонами α и β к плоскости разъема. Стержневые знаки показывают на чертеже заготовки тонкими линиями с штриховкой по контуру стержня.

Наружный контур чертежа заготовки, увеличенный на величину литейной усадки, вместе с нанесенными на него стержневыми знаками, представляет собой чертеж модели.

Наибольшую величину припуска на механическую обработку назначают на отливки 3-го класса точности. На тех частях отливки, которые в заливке формы обращены вверх, припуск дается больший, чем на нижних и боковых поверхностях, так как наверху обычно собираются неметаллические, шлаковые и газовые включения.

Для заливки жидкого металла из ковша в полость литейной формы используется литниковая система Л. Она состоит из литниковой чаши, литникового стояка, шлакоуловителя, питателей, выпоров и прибыли.

Наиболее распространены следующие типы литниковых систем:
1) верхняя — применяют для мелких деталей небольшой высоты;
2) сифонная — используют для средних и толстостенных отливок;
3) ярусная — применяют для крупных отливок;
4) вертикально-щелевая — применяют для литья цветных сплавов;
5) дождевая — используют для отливок большого диаметра.

Чертеж отливки с техническими требованиями оформляется после окончательного выбора технологического процесса изготовления детали, из которого определяются припуски на каждую обрабатываемую поверхность. На чертеже отливки указываются размеры заготовки с соответствующими допусками и припусками на механическую обработку, черновая (установочная) базовая поверхность, поверхность разъема формы, верх - низ при заливке, место маркировки (ММ) и технические требования. Тонкими линиями наносится контур изготавливаемой детали. Уклоны и радиусы скругления для наглядности выполняются без соблюдения масштаба.

В технических требованиях указываются сведения, относящиеся к материалу заготовки (структура, химический состав, свойства и пр.). Кроме того, необходимо вносить следующие дополнительные требования:
1. Заготовка соответствует ... классу точности по ГОСТ ...
2. Литейные уклоны ... мм.
3. Литейные радиусы скруглений ... мм.
4. Твердость НВ ... (ГОСТ ...) замерять на месте, указанном стрелкой, проверка твердости ... % заготовок.
5. Отклонения по массе ... %.
6. Заготовка должна быть очищена от пригара (окалины), обрублена; литники, выпоры и Прибыли, заусенцы (облой) удалить заподлицо.
7. На необрабатываемых поверхностях допускаются одиночные раковины с наибольшим измерением ... мм, глубиной не более ... мм в количестве не более ... штук.

Коэффициент использования металла Ким определяется по формуле:



где Qдет, Qзаг — соответственно масса детали и заготовки.

Например, масса готовой детали 4,5 кг, а масса заготовки 5 кг. Коэффициент использования материала Ким = (4,5/5)100 % = 90 %.

Производственный процесс — это совокупность действий, необходимых для выпуска готовых изделий из полуфабрикатов...

Стальные отливки

Сталь, как литейный сплав, используют для получения отливок деталей, которые наряду с высокой прочностью должны...

При проектировании технологического процесса следует учитывать, что поверхности прессуемых заготовок...