Видеокурс по SIMATIC STEP 7


Конструирование литой заготовки

Конструирование литой заготовки
При конструировании литой заготовки желательно предусмотреть равномерную толщину стенок в отливке, так как различные по толщине части охлаждаются неравномерно, следовательно, и уменьшение размеров их происходит с различной скоростью. Эта неравномерная усадка тонких и толстых частей отливки приводит к образованию внутренних напряжений, которые вызывают коробление отливок и трещины.

Выбор положения отливки в форме осуществляется с учетом конструктивных особенностей заготовки. Наиболее ответственные поверхности заготовки, в дальнейшем подвергающиеся механической обработке, располагаются внизу или вертикально, так как при заливке металла в форму различные шлаковые и неметаллические включения всплывают вверх. Желательно располагать всю отливку в одной полу- форме, так как наличие зазоров между штырями и втулками опок обычно приводит к смещению полуформ, следовательно, к смещению верхней части отливки относительно нижней. Небольшие отверстия размером менее 25 мм, выемки и пазы нецелесообразно отливать. На чертежах заготовки такие поверхности изображаются крестообразной штриховкой.

Количество разъемов формы должно быть минимальным, поверхности — по возможности плоскими. Плоскость разъема выбирается с учетом возможности свободного извлечения модели из формы после уплотнения смеси. При невозможности обеспечения этого требования поднугрения (выемки) отливки оформляется внешними стержнями.

Чертеж такой модели показан на рис. 2.8. Поверхность разъема полуформ показана на чертеже отрезком или ломаной сплошной линией, у которой ставится буквенное обозначение разъема МФ. Положение отливки в форме при заливке обозначается буквами В (верх) и Н (низ), которые ставятся у стрелок, показывающих направление разъема.


Для облегчения извлечения модели из формы стенки модели перпендикулярные плоскости разъема делают с уклоном в сторону разъема формы. Аналогичные уклоны даются на стенках стержневых ящиков. Формовочные уклоны выражаются обычно в градусах и зависят от способа изготовления форм и высоты поверхности, на которые назначаются уклоны. Формовочные уклоны обозначаются тонкими линиями, как показано на рис. 2.8. Величина формовочных уклонов приведена в табл. 2.1.

2.1. Формовочные уклоны

Если в форме есть выступы, расположенные между двумя вертикальными стенками модели, то формовочные уклоны на эти стенки


Рис. 2.9. Положение знаков литейных стержней: а — горизонтальное, б — вертикальное

увеличивают в 1,5—3 раза, чтобы уменьшить опасность отрыва их при извлечении модели из формы.

Галтели (скругления вершин углов на моделях и стержневых ящиках) предупреждают осыпание формовочной смеси и скалывание острых вершин моделей при набивке форм. Радиус галтели R (см. рис. 2.8) рассчитывается по формуле



где а, b — толщины сопрягающихся стенок отливки, мм; 1/3 — принимается в случае, когда (а + b)/2 < 50 мм, а 1/5 — при(а + b)/2 > 50 мм.

Нормальный ряд радиусов (мм): 1, 2, 5, 8, 20, 15, 20, 30, 40 (радиусы 1—3 мм устанавливаются только для металлических моделей).

Чертеж детали с нанесенными на него напусками, припусками на механическую обработку и радиусами представляет собой чертеж будущей отливки.

Технологический переход — это технологически непрерывный упорядоченный комплекс рабочих ходов, образующих законченную...

Требования к отливке

Залитый в форму металл при охлаждении уменьшается в размерах, т. е. дает усадку. Вследствие этого модель должна...

Основные цеха машиностроительного предприятия

В некоторых случаях изготовленная продукция (например, запасные части или детали) может предназначаться другим заводам...